Ан-22
'Ан-22 Антей (по кодификации НАТО: Cock (Петух)) — транспортный турбовинтовой самолёт. Выполнил первый полёт в 1965
году, серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных
испытаний. Использовался в ВВС СССР, затем постепенно заменялся более
крупным реактивным Ан-124 «Руслан».
Аэродинамическая схема
- четырехмоторный турбовинтовой высокоплан с двухкилевым оперением и хвостовым грузовым люком.
Категория
Гражданский, Грузовой, Военный По кодификации НАТО: Cock
Технические характеристики
Размах крыла - 64,4 м Длина самолета - 57,92 м Высота самолета - 12,53 м Площадь крыла - 345,0 кв.м
Масса, кг - пустого самолета - 114000 - нормальная взлетная - 225000
- максимальная взлетная - 250000 Внутреннее топливо - 43000 кг
Максимальная скорость - 760 км/ч Крейсерская скорость - 560 км/ч
Практическая дальность - 10950 км Дальность действия - 5250 км
Практический потолок - 7500 м
Экипаж - 5-6 чел Пассажиров - до 29 на верхней палубе
Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и
крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования
парашютным и посадочным способами воздушных десантов.
Модификации
Ан-22 - базовый. Ан-22А (Ан-122) - самолёт с увеличенной до 80 т
коммерческой нагрузкой и взлётной массой 250 т (проект). Разрабатывался
в 1966 году. Ан-22А - доработанный. Отличался воздушными стартерами.
Изготовлено 28 самолётов. Ан-22ПЗ - самолёт для перевозки
крупногабаритных деталей Ан-124 и Ан-225 на внешней подвеске
("перевозчик"). В 1980-1983 годах переоборудовано 3 самолёта. Ан-22ПЛО
- противолодочный с ядерной силовой установкой (проект). Разрабатывался
с октября 1965 года. Ан-22ПС - поисково-спасательный (проект).
Разрабатывался в 1967 году. Ан-22Р - носитель межконтинентального
авиационно-ракетного комплекса (проект). Разрабатывался в 1969-1970
годах. Ан-22Ш - самолёт с расширенным за центропланом фюзеляжем до 9,6
м (проект).
Эксплуатация
В 1965-75 было произведено 68 самолетов данного типа, которые
активно эксплуатировались ВВС СССР (затем ВВС России) на протяжении
последующих двадцати лет. Со 2-й половины 1980-х постепенно выводятся
из эксплуатации, массовое списание машин произошло в 1997-99. По
состоянию на начало 2008 года используется 6 Ан-22: 5 принадлежат ВВС
России, еще один эксплуатируется украинским КБ Антонова. Бортовые
номера самолётов, которые "отметились" в МВЗ : 08832, 09309, 09328,
09329, 09332, 09342, 09344.
Катастрофы и аварии
В процессе эксплуатации Ан-22 «Антей» было потеряно 8 машин.
Дата |
Бортовой номер |
Место катастрофы |
Жертвы |
Описание происшествия |
18.07.70 |
09303 |
Атлантический океан |
23/23 |
рейс Рейкьявик-Сидней, исчез с радаров через 47 минут после взлета |
19.12.70 |
09305 |
Панагар |
17/17 |
один из винтов разлетелся на части, осколки повредили кабели управления и самолет не смог совершить аварийную посадку |
22.12.76 |
09318 |
Сеща |
н.д. |
испытательный полет |
08.06.77 |
09349 |
Сеща |
0/н.д. |
прерванный взлет |
02.06.80 |
09311 |
Внуково |
3/н.д. |
Аварийная посадка, пожар на борту |
13.03.87 |
09334 |
Аддис-Абеба |
0/н.д. |
грубая посадка |
11.11.92 |
09303 |
Мигалово |
33/33 |
Перегруженный самолет разбился при взлете |
18.01.94 |
09331 |
Мигалово |
7/10 |
Разбился вскоре после взлета из-за проблем с управлением элеронами |
|