Су-24
|
Су-24 |
Назначение: |
фронтовой бомбардировщик |
Первый полёт: |
17 января 1970 |
Принят на вооружение: |
1975 |
Производитель: |
ОКБ Сухого |
Характеристики |
Экипаж: |
2 чел |
Макс. скорость у земли: |
1400 км/ч |
Макс. скорость на высоте: |
1700 км/ч |
Боевой радиус: |
600 км |
Дальность полёта: |
3055 км |
Практический потолок: |
13500 м |
Размеры |
Длина: |
22,67 м |
Высота: |
5,92 м |
Размах крыла: |
17,638 При χ=16°;
(10,366 При χ=69°) м
|
Площадь крыла: |
55,16 При χ=16°;
(51,02 При χ=69°) м²
|
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: |
мин. χ=16 °, макс. χ=69 ° |
Масса |
Пустой: |
21200 кг |
Снаряжённый: |
32300 кг |
Макс. взлётная: |
39700 кг |
Силовая установка |
Двигатели: |
2 х ТРДФ АЛ-21Ф-З |
Тяга (мощность): |
2 х 7800/11200 кгс (максимал/полный форсаж) |
Вооружение |
Стрелково-пушечное вооружение: |
1 х 23мм, ГШ-6-23М |
Боезапас: |
500 |
Кол-во точек подвески: |
8 |
Масса подвесных элементов: |
7000 кг |
Свободнопадающие
и корректируемые бомбы калибром от 100 до 1500 кг, разовые бомбовые
кассеты или контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2.
Блоки НАР калибром от 57 до 370 мм.
УР класса «воздух-воздух» Р-60 и Р-60М
УР Х-23, Х-25 и Х-29 различных модификаций, противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58.
до трех подвижных установок СППУ-6 с ГШ-6- 23М.
|
Государства, в которых Су-24 состоит на вооружении.
Су-24 (Fencer — «Фехтовальщик» по классификации НАТО) — советский и российский фронтовой бомбардировщик
с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения
ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и
ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и
надводных целей.
Первый полёт состоялся 17 января 1970 года. Принят на вооружение 4 февраля 1975. На базе самолета созданы модификации — разведчик и постановщик помех. Су-24М,МР, МП, М2 оборудованы системой дозаправки в воздухе.
Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего
было выпущено около 1200 самолётов этого типа в различных модификациях,
из них более 770 в модификации Су-24М и её производных вариантах.
Выпускался на Новосибирском авиазаводе.
По данным на 2009 год, в ВВС России насчитывается около 800 Су-24 различных модификаций, из них 56 машин — в авиации ВМФ.
Места базирования российских самолетов типа Су-24
Модификации
- Су-24М, первый полёт в 1976.
- Су-24МП, первый полёт в декабре 1979.
- Су-24МР, первый полёт в сентябре 1980.
- Су-24МК, первый полёт в 1987.
- Су-24М2, первый полёт в 2001.
Установлена новая навигационная система, которая за счёт интеграции
данных поступающих от различных источников позволяет осуществлять
длительный полёт на высотах 30-50 м (кратковременно — 10-30м).
Расширена номенклатура высокоточного оружия, в состав которого теперь
входят ракеты Х-31П и Х-59М.
Аварии и катастрофы
Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет
высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний
было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение
ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф. По свидетельству
заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.
В 2000—2008 гг. в России разбилось 11 самолётов Су-24/24М.
В 2006 году в России разбилось три Су-24 — в Приморье, под
Воронежем, и под Калининградом. В первом случае авиакатастрофа
произошла из-за плохих метеоусловий, во втором — из-за отказа системы
управления одного из агрегатов самолета, в третьем из-за потери
экипажем ориентировки в пространстве в условиях плохой видимости.
23 августа 2007 года в Хабаровском крае разбился Су-24. Пилоты успешно катапультировались.
Сразу же после авиакатастрофы главком ВВС России временно приостановил
все полёты самолётов данного типа до выяснения причин катастрофы.
19 декабря 2008 года в Воронежской области в 38 км к юго-востоку от Воронежа потерпел аварию Су-24. Пилотам удалось катапультироваться.
|