Су-34
Су-34 (по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») — истребитель-бомбардировщик, разработан в Советском Союзе в ОКБ Сухого.
История
Первый полёт прототипа — Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик) — состоялся 13 апреля 1990 года.
Пилотировали его заслуженные летчики-испытатели Игорь Вотинцев и
Евгений Ревунов. Су-27ИБ представлял собой результат глубокой
модернизации широко известного истребителя завоевания господства в
воздухе Су-27.
Предназначался, в первую очередь, для уничтожения наземных и надводных
целей, в том числе и малоразмерных и подвижных, как в тактической, так
и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических
условиях, днём и ночью. Новый истребитель-бомбардировщик Су-34 призван
заменить более старые Су-24.
Самолёт имеет практически неограниченную дальность полета при использовании дозаправки в воздухе. Без неё и без применения дополнительных подвесных топливных баков он пролетает более четырёх тысяч километров.
Главный конструктор — Роллан Гургенович Мартиросов, общее руководство осуществлял Михаил Петрович Симонов.
Поставки
Стоит отметить некоторую путаницу с индексами, которая окружает этот
самолёт. Так, в определённый момент машина получила два новых
названия — Су-32 и Су-34. Поставляемые в ВВС России носят индекс Су-34.
На официальном сайте ОКБ «Сухого» в каталоге продукции фигурирует
название Су-32 — скорее всего, оно будет использовано для экспортного
варианта, продажи которого начнутся в 2010-12 годах.
ВВС России закупили в декабре 2006 два Су-34. До конца 2010 планируется приобрести 24 самолёта. Всего, согласно ГПВ-2015, до 2015 года будет закуплено 58 самолётов Су-34. В общей сложности ВВС намерены к 2022 году приобрести 400 самолетов этого типа, полностью заменив парк фронтовых бомбардировщиков Су-24М.
Первый Су-34 был официально передан в состав ВВС 3 августа 2007. Он поступил в Липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава.
Серийное производство самолёта разворачивается на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.
НАПО в начале 2008 года объявило о том, что оно первым в России
организовало поточную сборку новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Полная стоимость технического вооружения составит более 50 млн евро.
Автоматизация процесса должна привести к тому, что одновременно
можно будет собирать до 20 машин, а ремонт самолётов будет проходить в
два раза быстрее.
Реконструкция цеха проводилась в течение всего 2007 года. Холдинг
«Сухой» выполняет в рамках гособоронзаказа ремонт и модернизацию
фронтовых бомбардировщиков Су-24М и сборку новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34.
Кроме того, НАПО участвует в производстве российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, а также в программе холдинга «Сухой» по созданию истребителей пятого поколения.
— представитель холдинга «Сухой»:
В настоящее время на НАПО им Чкалова реализуется масштабная
программа технического перевооружения: в 2008—2009 годах планируется
закупить 43 высокопроизводительных обрабатывающих центра на общую сумму
порядка 50 млн евро, что позволит предприятию выйти на качественно
новый уровень создания современной авиатехники.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
- Пушечное вооружение: 1× 30 мм пушка ГШ-301
- Точек подвески: 12
- Боевая нагрузка: 8 000 кг различного вооружения
|