Ка-52
 |
Ка-52 |
Назначение: |
Командирская машина
армейской авиации осуществляющая разведку местности, целеуказание и
координацию действий вертолётов на поле боя. Сохранена способность
поражения бронированной и небронированной техники, живой силы и
воздушных целей на поле боя. |
Первый полёт: |
25 июня 1997 |
Всего построено: |
2 + 12 (заказ) |
Производитель: |
ОАО ААК «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина |
Габариты |
Диаметр несущих винтов: |
14,50 м |
Длина фюзеляжа: |
14,2 м |
Высота: |
4,9 м |
Размах крыла: |
7,3 м |
Основные массы |
Нормальная взлётная: |
9800 кг |
Максимальная взлётная |
10400 кг |
Масса боевой нагрузки: |
2800 кг |
Силовая установка |
Количество, тип, марка: |
2 х ТВ3-117ВМА |
Мощность: |
2 х 2200 л.с. |
Вспомогательная силовая установка: |
АИ-9В |
Лётно-технические характеристики |
Экипаж: |
2 чел. |
Крейсерская скорость: |
250 км/ч |
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте: |
310 км/ч |
Максимальная скорость: |
350 км/ч |
Дальность полёта практическая: |
520 км |
Дальность полёта перегоночная: |
1200 км |
Статический потолок: |
3600 м |
Динамический потолок: |
5500 м |
Максимальная скороподъёмность: |
8 м/с |
Максимальная эксплутационная перегрузка: |
3 |
Допустимый угол крена: |
±70 град. |
Допустимый угол тангажа: |
±60 град. |
Вооружение |
Встроенное
стрелково-пушечное: |
1 х 30 мм, 2А42 до 460 патронов (селективное боепитание, переменный темп стрельбы) |
Число точек подвески: |
4 |
Подвесное
стрелково-пушечное: |
Пушки в контейнерах
УПК–23–250 — 2 х 23 мм 500 патронов |
Управляемое ракетное: |
ПТУР «Вихрь» — 2 х 6 шт; Х-25МЛ |
Неуправляемое ракетное: |
НАР С-13 — 2 х 5 шт; НАР С-8 — 4 х 20 шт; тяжёлый НУРС С-24 |
«Воздух-воздух»: |
Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах); Р-73 |
Бомбовое: |
ФАБ-500, -250, -120, -100; КМГУ-2;
ЗБ-500; РБК-500, -250 |
Дополнительные возможности подвески: |
подвесной топливный бак — 4 х 500 литров;
контейнер малогабаритных грузов — 4 шт. |
Ка-52 (Hokum B по классификации НАТО, также известен как «Аллигатор») —
российский вертолёт, командирская машина армейской авиации,
осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий
группы боевых вертолётов.
Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую
силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее
развитие модели Ка-50.
27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии. 29 октября 2008
на заводе «Прогресс» началось мелкосерийное производство «Аллигаторов».
В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года
получит до 30 вертолётов Ка-52.
Вооружение
Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолета
(подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и
боекомплектом 460 патронов, ПТУР «Вихрь»
с лазерной лучевой системой наведения, блоки НАР калибра 80 мм,
авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000
кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт управляемые ракеты
класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73 и «Игла-В, а также
неуправляемые ракеты Воздух-Земля». В перспективе планируется
применение и управляемых ракет класса «воздух-поверхность». ПТУР
«Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм Ракеты Р-73 с
всеракурсной пассивной тепловой головкой самонаведения, разработанные в
ГосМКБ «Вымпел», имеют стартовую массу 105 кг, стержневую боевую часть
массой 7,4 кг и обеспечивают поражение воздушных целей, маневрирующих
на высотах от 20 м с перегрузкой до 12g и скоростью до 2500 км/ч, на
дальности от 700 м до 11 км. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском
КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса
сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую
головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг,
высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость от О (вертолет на
висении) до 1 440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5
200 м.
Немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету
и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на
вертолете средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской
авиации: ракеты Р-73 входят в номенклатуру вооружения большинства самолетов фронтовой авиации, ПТРК «Вихрь» будут вооружены штурмовики Су-25ТМ (Су-39), а пушка 2А42 является штатным оружием боевых машин пехоты и десанта БМП-2, БМП-3, БМД-2 и ракетно-артиллерийского комплекса «Панцирь».
В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более
эффективными системами вооружения. Помимо выполнения
разведывательно-боевых функций, Ка-52 вменено в обязанность решение ещё
одной задачи: он должен стать своего рода «летающей партой» для пилотов
одноместных Ка-50. Полностью дублированная система управления в
сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше
подходит для этого.
КА-52 оборудован радарной системой Арбалет. Вертолет имеет
бронированную капсулу для экипажа. Катапультирование капсулы возможно
на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолетом (в том
числе одновременное) может осуществлять любой из пилотов. Так как
лопасти машины вращаются в разные стороны, вертолет способен совершать
уникальный маневр — просто вращаться вокруг цели.
|