Ми-26
Ми-26 (объект «90», Halo по классификации НАТО) — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире транспортный вертолёт. Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт 14 декабря 1977. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего на 1999 изготовлено 220 машин.
Грузоподъёмность — до 20 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть
использован для задач как военного, так и гражданского характера, а
также для проведения поисково-спасательных операций.
Вертолёт построен по одновинтовой схеме с двумя двигателями и трёхстоечным неубирающимся в полёте шасси. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антену РЛС
радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих
груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть
фюзеляжа включает в себя грузовую кабину с размерами
12,00*3,20*(2,95-3,57) м. и задний отсек, переходящий в концевую балку.
В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместится 68
парашютистов, 80 солдат с вооружением. В санитарном варианте вертолёта
в нём можно разместить до 60 носилок
с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине
расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также у
вертолёта есть возможность перевозить грузы на внешней подвеске.
Бортовое оборудование вертолёта
Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет
выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое
время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в
себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный
прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М»,
радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель
скорости и угла сноса. Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит
из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного
управления, директорного управления и гашения колебаний груза на
внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи,
а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за
состоянием груза.
Особенности вертолёта
На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным
вертолётом в мире производившимся серийно. В США производится
аналогичный по задачам, но намного менее крупный вертолёт CH-53 фирмой Sikorsky Aero Engineering Corporation.
Участие в боевых действиях
Версии
- V-29 — прототип
- Ми-26 Halo-A — военный транспортный вариант
- Ми-26А — улучшенный вариант
- Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности
- Ми-26MS — медицинский вариант
- Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант
- Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира
- Ми-26ПК — «летающий кран»
- Ми-26T — гражданский транспортный вариант
- Ми-26TC — грузовой вариант
- Ми-26ТМ — «летающий кран»
- Ми-26ТП — пожарный вариант
- Ми-26ПП — постановщик помех
- Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T
- Ми-26ТЗ — топливозаправщик
- Ми-27 — воздушный пункт управления
Ми-27
В середине 80-х г. на базе Ми-26
был разработан ряд военных модификаций. В соответствии с
правительственным постановлением в 1988 г. на Ростовском вертолётном
заводе был построен воздушный пункт управления, предназначенный для
управления боевыми действиями общевойсковых армий. Машина получила обозначение Ми-27.
Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина
разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ),
технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в
следующем отсеке располагалась группа управления техническими
средствами и организации связи, там же при необходимости можно было
организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке
находилась радиосвязная аппаратура. Бытовое оборудование включало
систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и гальюн.
Были переоборудованы два серийных вертолёта, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. Одна из этих машин затем попала в Харьковский институт ВВС, где используется и поныне в качестве наглядного пособия .
Ми-26TC — грузовой вариант
Эксплуатанты
|