Ка-27
 |
Ка-27 |
Назначение: |
Корабельный многоцелевой вертолёт |
Первый полёт: |
24 декабря 1973 |
Принят на вооружение: |
1981 |
Всего построено: |
267
|
Производитель: |
Кумертауский вертолетный завод |
Габариты |
Диаметр несущих винтов: |
15,9 м |
Длина фюзеляжа: |
12,25 м |
Ширина фюзеляжа: |
3,8 м |
Высота: |
5,4 м |
Основные массы |
Масса боевой нагрузки: |
650 кг |
Силовая установка |
Количество, тип, марка: |
2 х ТВЗ-117ВК |
Мощность: |
2 х 2200 л.с. |
Лётно-технические характеристики |
Экипаж: |
3 чел. |
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте: |
270 км/ч |
Дальность полёта практическая: |
800 км |
Динамический потолок: |
5000 м |
Вооружение |
Бомбовое: |
ПЛАБ — 250 −120, ОМАБ |
Ка-27 приземляется на палубу американского крейсера Сан Хасинто
Ка-27 — советский корабельный многоцелевой вертолёт. Опытный образец вертолета поднялся в воздух в декабре 1974 г. Он получил обозначение НАТО «Хеликс» («Helix» — улитка). Вертолёт, разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова.
Вертолет Ка-27ПЛ «Хеликс-А» является основным противолодочным
вариантом. Серийный выпуск был налажен в начале 1980-х гг. Экспортный
вариант имеет обозначение Ка-28. Вертолет Ка-27 находится на вооружении ВМФ России и вооруженных сил ряда зарубежных стран.
Модификации
- Ка-252 — прототип,
- Ка-27ПЛ — палубный противолодочный вертолёт (основная модификация),
- Ка-27ПС — поисково-спасательный вертолёт,
- Ка-28 — экспортный вариант вертолёта Ка-27ПЛ,
- Ка-29 (Ка-252ТБ) — транспортно-боевой,
- Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО,
- Ка-32 — гражданская модификация
Состоит на вооружении
Состоял на вооружении
Авиация ВМФ СССР
Экспортный вариант
Состоит на вооружении
Состоял на вооружении
Авиация ВМС СФР Югославии Авиация ВМС СР Югославии
|