Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 73

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 17.05.2024, 06:58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
YURAN AVIA

Каталог статей


Главная » Статьи » Бомбардировщики » Бомбардировщики

СУ-24 (Fencer-A), фронтовой бомбардировщик

СУ-24 (Fencer-A), фронтовой бомбардировщик

СУ-24. Фото airwar.ru

Основной тактический бомбардировщик ВВС России.



Фюзеляж


СУ-24. Фото airwar.ru

     Фюзеляж самолета выполнен в виде цельнометаллического полумонокока с каркасом из шпангоутов (поперечный набор), лонжеронов и стрингеров (продольный набор). Фюзеляж несет основную компоновочную нагрузку: в нем расположены блоки радиоэлектронного оборудования, герметичная кабина экипажа, силовая установка с двумя турбореактивными двигателями, воздушные каналы, основной запас топлива, самолетное оборудование и системы.
     К фюзеляжу крепятся поворотные консоли крыла, консоли управляемого стабилизатора, киль с рулем направления и контейнером тормозного парашюта, передняя и основные опоры шасси.
     Основными конструкционными материалами фюзеляжа являются алюминиевые, магниевые и титановые сплавы; детали, работающие в условиях высоких температур, выполнены из нержавеющей стали и титана.


Двигатели


СУ-24. Фото airwar.ru

     Двигатели АЛ-21Ф-3 установлены рядом в двух изолированных мотоотсеках - правом и левом, отделенных друг от друга продольной противопожарной перегородкой и стенками топливного бака N 3. Внутри мотоотсеков один из шпангоутов служит дополнительной поперечной противопожарной перегородкой, позади него каждый двигатель заключен в цилиндрический кожух. Крепление двигателей к самолету осуществляется в трех поясах.


Оперение


СУ-24. Фото airwar.ru

     Горизонтальное оперение самолета выполнено в виде цельноповоротного дифференциально отклоняемого стабилизатора с прямой осью вращения и независимым приводом консолей. 
     Вертикальное оперение самолета - однокилевое, стреловидное, с рулем направления и двумя подфюзеляжными гребнями.



Электрооборудование


СУ-24. Фото airwar.ru

     Электрооборудование самолета включает в себя основные и резервные источники переменного и постоянного тока, преобразователи тока, потребители систем самолета и двигателей, магистральную и распределительную электросеть. Основными источниками электроэнергии на самолете являются два генератора переменного тока ГТ30П48Б с номинальным напряжением 200/115 В при частоте 400 Гц мощностью по 30 КВА и два генератора постоянного тока ГСР-СТ-12/40а с номинальным напряжением 28.5 В мощностью по 12 кВт каждый.
     Два силовых трансформатора преобразуют напряжение генераторов переменного тока в трехфазный ток напряжением 36 В частотой 400 Гц, необходимый для работы прицельно-навигационного оборудования. Резервными источниками постоянного тока являются две аккумуляторные батареи 20НКБН-25 номинальным напряжением 24 В и емкостью 25 А-ч. Аварийными источниками переменного однофазного тока напряжением 115 В и трехфазного тока 36 В/400 Гц служат преобразователи ПО-750А и ПТ-500Ц соответственно. Для подключения к бортовой сети самолета наземных источников электроэнергии имеются штепсельные разъемы аэродромного питания постоянным и переменным током ШРАП-500К и ШРАП-400.


Прицельно-навигационная система


СУ-24 (Кабина пилотов). Фото airwar.ru

     Прицельно-навигационная система включает в себя датчики информации, устройства ее обработки и выработки команд для управления самолетом, аппаратуру управления и индикации.
     В состав ПНС-24 "Пума" входят: радиолокатор переднего обзора (РПО) "Орион-А", радиолокатор предупреждения о столкновении с наземными естественными препятствиями (РПС) "Рельеф", пассивный радиолокационный пеленгатор (ПРП) "Филин", электронно-оптический визир "Чайка-1", теплопеленгатор ТП-23Е, система наведения ракеты Х-23 "Аркан" с радиокомандной линией "Дельта" и телевизионным пеленгатором "Таран", доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-7, радиовысотомеры малых (РВ-ЗМП) и больших (РВ-18А1 "Крона") высот, малогабаритная инерциальная система МИС-П, система воздушных сигналов СВС-ПН-5-3, система автоматического управления самолетом САУ-6, система индикации с прицельно-пилотажным визиром ППВ, бортовая цифровая вычислительная система на базе БЦВМ "Орбита-10" (ЦВУ-10-058), коммуникационная аппаратура и ряд других более мелких систем.
     Радионавигационное оборудование самолета обеспечивает решение задач ближней и дальней навигации и посадки в сложных метеоусловиях. В состав радионавигационного оборудования входят:
• бортовая радиотехническая система ближней навигации РСБН-бс "Ромб-1К";
• автоматический радиокомпас АРК-10 (на самолетах поздних серий - АРК-15М) для вождения самолета по приводным широковещательным станциям и радиомаякам;
• самолетный ответчик СО-63Б, обеспечивающий решение задач управления воздушным движением в зоне аэродрома;
• антенно-фидерная система (АФС) "Пион-ГТ-б", обеспечивающая работу РСБН-бс и СО-63Б;
• маркерное радиоприемное устройство МРП-56П.


Вооружение


СУ-24. Фото airwar.ru

     Вооружение фронтового бомбардировщика Су-24 включает:
• стрелково-пушечное вооружение;
• неуправляемые авиационные бомбардировочные средства поражения;
• неуправляемые авиационные ракеты;
• управляемые авиационные ракеты классов "воздух-поверхность" и "воздух-РЛС";
• управляемые ракеты класса "воздух-воздух".
     Все виды вооружения, кроме встроенной пушечной установки, устанавливаются под самолетом на балочных держателях и авиационных пусковых устройствах на 8 точках подвески: четырех подфюзеляжных, двух под центропланом, и двух - под поворотными консолями крыла. Максимальная масса боевой нагрузки самолета Су-24 составляет 7000 кг. Для решения задач подготовки и выбора видов оружия, управления пуском (сбросом) авиационных средств поражения и взрывателями при различных вариантах загрузки самолета предназначена установленная на борту система управления оружием (СУО).


Основные характеристики


• Размах крыла, м
     максимальный (69 град) - 17,64
     минимальный (16 град) -  10,37
• Длина самолета, м - 22,67
• Высота самолета, м - 5,92
• Площадь крыла, м2
     при угле 69 град. - 51,02
     при угле 16 град. - 55,16
• Масса, кг
     пустого самолета -  21200
     нормальная взлетная -  32300
     максимальная взлетная - 39700
• Топливо
     внутреннее топливо, кг - 9800
     внутреннее топливо, л - 13000
• Тип двигателя - 2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21-ФЗ
• Тяга, кгс
     нефорсированная -  2 х 7800
     форсированная - 2 х 11200
• Максимальная скорость, км/ч
     на высоте - 1700 (М=1.6)
     на уровне моря - 1400 (М=1.15)
• Перегоночная дальность, км - 3055
• Боевой радиус действия, км - 600
• Практический потолок, м - 11000
• Макс. эксплуатационная перегрузка - 6.5
• Экипаж, чел - 2
• Вооружение:
     Одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23М (500 патронов)     
     Боевая нагрузка - 7000 кг на 8 узлах подвески
     Бомбы от 100 до 1500 кг, разовые бомбовые кассеты или контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2.
     Блоки НАР калибром от 57 до 370 мм.
     УР класса "воздух-воздух" Р-55
     УР "воздух-поверхность" Х-23 и противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58.
     До трех подвижных установок СППУ-6 с ГШ-6- 23М.

Категория: Бомбардировщики | Добавил: dema08 (29.05.2009)
Просмотров: 1252 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz