Су-22, истребитель-бомбардировщик
Предназначен для поражения наземных и надводных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Назначение
Модернизированный
сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-22М3 предназначен для
поражения наземных и надводных целей днем и ночью в простых и сложных
метеоусловиях, а также для ведения маневренного воздушного боя и
комплексной разведки.
Особенности
Конструкция
Су-22 аналогична Су-17М. Отличие заключается в составе оборудования.
УКВ радиостанция Р-832М заменена на более старую Р-802И. В состав
вооружения включена ракета Р-3С с тепловой ГСН, для обеспечения
применения которой пришлось дополнительно установить радиодальномер
СРД-5МК "Квант", а аппаратуру линии наведения ракет Х-23 применить в
контейнерном варианте. Подвесные пушечные установки СППУ-22 заменены
неподвижными установками УПК-23.
Было изготовлено около 700 самолётов Су-20 и Су-22 различных модификаций. Они поставлялись на экспорт в 18 стран мира.
Модификации самолёта:
- С-32МКИ - прототип Су-20. Первый полёт состоялся 15 декабря 1972 года.
- С-32М2Д - прототип Су-22.
- Су-20
(С-32МК) - экспортный вариант Су-17М. Отличался составом оборудования и
возможность подвески 4 ракет ближнего боя Р-3С или Р-13М. Выпускался в 1973-1976 годах.
- Су-22
(С-32М2К) - экспортный вариант Су-17М2. Отличался двигателем Р-29Б-300.
Первый полёт в январе 1975 года. Выпускался в 1976-1980 годах.
- Су-20Р - разведчик. Отличался подвесным контейнером комплексной разведки ККР.
- Су-22М
(С-52К) - экспортный вариант Су-17М3. Отличался двигателем Р-29БС-300,
составом вооружения и упрощенным БРЭО. Выпускался в 1977-1981 годах.
Поставлялся в Афганистан, Ирак, Северный и Южный Йемен, Ливию, Перу и
Сирию.
- Су-22М3
(С-52М3К) - доработанный. Отличался полным комплектом БРЭО Су-17М3. В
1981-1982 годах изготовлено 12 самолётов для Венгрию.
- Су-22М3Р - разведчик на базе Су-22М3.
- Су-22М4 (С-54К) - экспортный вариант Су-17М4. Оснащался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1984-1990 годах.
- Су-22М4Р - разведчик на базе Су-22М4.
- Су-22Р - разведчик на базе Су-22.
- Су-22УМ (С-52УК) - учебно-боевой. Первый полёт в декабре 1979 года. Выпускался в 1979-1982 годах.
- Су-22УМ3 (С-52УМ3К) - экспортный вариант Су-17УМ3. В 1982-1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.
- Су-22УМ3К - учебно-боевой. Отличался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1983-1985 годах.
Максимальная взлётная масса, кг |
. |
Нормальная взлётная масса, кг |
18820 |
Масса пустого самолёта, кг |
10445 |
Максимальная посадочная масса, кг |
. |
Масса топлива, кг |
. |
Длина пробега, м |
. |
Длина разбега, м |
. |
Крейсерская скорость, км/ч |
. |
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч |
2230 |
Максимальная скорость у земли, км/ч |
1350 |
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км |
2500 |
Практический потолок, км |
. |
Длина самолёта, м |
18.86 |
Высота самолёта, м |
4.86 |
Размах крыла, м |
10.025 |
Площадь крыла, кв.м |
. |
Энергетическая установка |
|