Ми-14
|
|
Назначение: |
Противолодочный вертолет берегового базирования с амфибийными свойствами |
Первый полёт: |
июль 1967 года |
Принят на вооружение: |
1973 год |
Габариты |
Диаметр несущего винта: |
21.29 м |
Длина фюзеляжа: |
18.38 м |
Высота: |
6.93 м |
Основные массы |
Пустой: |
11750 кг |
Нормальная взлётная: |
14000 кг |
Силовая установка |
Количество, тип, марка: |
2 х ГТД, ТВ3-117МТ НПО |
Мощность: |
2 х 1400 кВт л.с. |
Лётно-технические характеристики |
Крейсерская скорость: |
215 км/ч |
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте: |
230 км/ч |
Дальность полёта перегоночная: |
1135 км |
Динамический потолок: |
3500 м |
Вооружение |
Ми-14 «Туман» — противолодочный вертолёт
берегового базирования. Является вертолётом-амфибией. Для ускорения
разработки создавался на базе хорошо зарекомендовавшего себя в
эксплуатации вертолета Ми-8
с его несущим и рулевым винтами, системами управления, силовой
установкой и системой трансмиссии, но с новыми фюзеляжем и шасси.
Серийное производство организовано в конце 1973 года на заводе № 387 в Казани. В 1973—1986 годах было изготовлено 273 вертолёта Ми-14. В 1995 году все Ми-14 исключены из состава флота России и выведены в резерв.
Модификации
- В-14 — опытный образец.
- Ми-14БТ — буксировщик минных тралов.
- Ми-14ГП — грузопассажирская версия.
- Ми-14П — 24-местная пассажирская версия.
- Ми-14ПЖ — противопожарный вертолёт на базе Ми-14БТ.
- Ми-14ПЛ — военный противолодочный вертолёт.
- Ми-14ПЛМ — модернизированный Ми-14ПЛ.
- Ми-14ПЛЭ (также имеет обозначение Ми-14Э) — экспортная версия Ми-14ПЛ.
- Ми-14PŁ — польская версия Ми-14ПЛ.
- Ми-14ПС — поисково-спасательный вертолёт.
Экспорт
- Болгария
— В 1979-1980 годах Болгария получила из СССР шесть вертолётов Ми-14ПЛ,
один из которых разбился в январе 1986 года. В 1990 было приобретено
ещё три подержанных Ми-14ПЛ. В 1983 году на вооружение отдельной
вертолётной эскадрильи поступило два вертолёта-тральщика Ми-14БТ, один
из них был списан в 1985 году, со второго сняли тральное оборудование,
после чего вертолёт использовался как транспортный. К 2001 году
пригодными к полётам осталось четыре Ми-14ПЛ, два из которых прошли
ремонт в 2000 году, с целью продления ресурса до 2007-2008. В настоящий
момент ожидается замена Ми-14ПЛ на недавно приобретенные AS.565MB
Panther, которые будут поставлены в 2010-2011 годах.
- Вьетнам
- ГДР ГДР
- КНДР
- Куба
- Ливия
- Польша
- Сирия
- Югославия
|